Краткая техническая характеристика машины.
Автонебус АНБ-169 является гибридом ряда моделей: ТУ-134, ИЛ-76, Икарус, А-310, К-701, ДТ-75 и других. Он собран в мастерских фермерского хозяйства «Млечный путь», в прошлом – колхоза «Ферма Ильича». АНБ-169 получил сертификат не без усилий и авторитета бывшего председателя колхоза, Героя СССР, а ныне – владельца хозяйства и депутата Думы Муходрянска, Прокопа Прокоповича Пропукчука.
Несмотря на мелкие лётные происшествия в ходе испытаний, автонебус зарекомендовал себя как надёжное и неприхотливое транспортное средство. В частности, его двигатели могут работать почти на всех видах жидкого и газового топлива, а дополнительные разводные крылья и колёсно-гусеничное шасси обеспечивают взлёт-посадку с любой более-менее ровной площадки. Возможность применения подвесных баков, встроенные и прицепные ускорители позволяют применять АНБ-169 на широком диапазоне маршрутов, почти не ограниченных по дальности.
Экипаж АНБ-169.
Командир экипажа – лётчик-естествоиспытатель Иван Иванович Иванушкин-Мудрецов. Военный лётчик-экстранавт в особом резерве. Летал почти на всех моделях самолётов: от АН-2 до В-52. Служил в ВВС СССР, Вьетнама, Кореи, США, других стран НАТО. Отмечен выговорами и взысканиями, отличается сочетанием невезучести с изворотливостью: несколько раз его сбивали, нередко он сам совершал аварии, но всегда отделывался лёгким испугом и синяками. Последний раз его «стэлтс» был сбит над Чехией во время съёмки результатов авианалётов. Джон Джоныч – такой псевдоним носил Иван Иванович – дотянул на парашюте до Белоруссии, где был известен со времён СССР. Испытывая опытную модель, Иванушкин-Мудрецов совершил посадку «задом-наперёд», успешную для пилота, но не для машины. Поэтому его поспешили спровадить на Родину – в Муходрянск. Здесь Ивана Ивановича пытались осудить за измену и шпионаж, но он без труда опровёрг обвинения: во-первых, СССР давно уже нет; во-вторых, его служба в рядах иностранных ВВС приносила тем куда больше вреда, нежели пользы. Иванушкин-Мудрецов скромно отказался от претензий на государственные награды и работал в ОЗК «Мухолов», испытывая буксируемые макеты ракет.
Характер – славянский, твёрдый в убеждениях, непримиримый в привычках и стойкий на алкоголь. Хороший семьянин – последние три жены второй год судятся между собой за алименты бывшего супруга. Имеет троих законных и пару неофициальных детей. Спортсмен – мастер по бирреслингу (рывок, жим и опустошение пивных бочонков).
Второй пилот – лётчик-первоклассник Пётр Нестерович Профанин. Летал на нескольких моделях гражданских самолётов, работал в различных авиакомпаниях России и стран СНГ. Отличается крайней везучестью: пропускал из-за пьянства именно те рейсы, которые завершились авариями или катастрофами. Заметив сию закономерность, экипажи прилагали все усилия, чтобы доставить Профанина на борт самолёта: «Пусть Нестерович вдрызг пьян, но он – с нами. Значит, долетим»! Но тот желал летать сам, а не в качестве багажа, поэтому часто менял места работы и скатился до пилота «кукурузника», поливающего химикатами поля в окрестностях Муходрянска.
Характер – в пределах нормы, немного занудливый и тормозной. Средний семьянин – женат и растит дочь, как и многие. Спортсмен – кандидат в кандидаты в мастера спорта по домино.
Бортинженер – кандидат техногенных наук Никанор Эдисонович Техноман. Работал в колхозе «Ферма Ильича», пройдя путь от мастера машинного доения до заместителя главного инженера. Был уволен за нежелание продавать свой земельный пай председателю колхоза. Позднее бывшие коллеги помирились: Пропукчук взял на работу Техномана, задумав превратить механические мастерские в авиазавод. Дело в том, что Никанор Эдисонович известен далеко за пределами Муходрянска. Его заявками на изобретения и патенты завалены все соответствующие учреждения России и других стран. Правда, положительных ответов пока нет: устройство приспособлений, механизмов и машин изобретателя противоречит всем научным законам, а нередко – и здравому смыслу. Но некоторые образцы, собранные самим инженером, всё-таки работают. Такие агрегаты применены и в конструкции автонебуса, так как Техноман принимал непосредственное участие в проектировании и сборке АНБ-169.
Характер – неплохой, немного злобный и скрытный, но добрый и отзывчивый, если похвалить какое-либо его изобретение. Убеждённый холостяк. Футболист – болеет за местный ФК «Махаон», гоняет мяч с соседскими подростками.
Старший стюард – Остап Самуилович Расходько. Имеет большой опыт в сфере торговли и обслуживания: был осуждён Горсудом Муходрянска за серию экономических преступлений и приговорён к 15 годам лишения свободы. Расходько счёл приговор чрезмерно суровым и подал апелляцию в Верховный Суд СССР. Высшая инстанция отменила решение местного суда и приговорила спекулянта и махинатора к расстрелу. К счастью для Остапа Самуиловича, СССР вскоре распался, и Расходько отсидел свои 15 лет «от звонка до звонка». Последние из них Расходько жил «на поселении» в Муходрянске, где и работал в сфере бизнеса, но не очень успешно: всё уже успели поделить местные предприниматели.
Характер – переменный, зависит от обстановки, окружения и других факторов. Холост, но является женихом нескольких женщин и девушек в разных городах. Отличный спортсмен – во время отсидки освоил многие виды спорта.
Стюардесс Остап Самуилович набирал сам: с этой целью он объездил ближайшие области, истратив немало средств работодателя. Но, лично познакомившись с девушками, Пропукчук остался вполне доволен выбором Расходько. Пассажиры автонебуса, вероятно, тоже не в претензии.
В марте АНБ-169 совершил первый коммерческий полёт. О его ходе можно судить по записям переговоров на борту.
Они будут публиковаться в "Ведомостях" по мере расшифровки "чёрных ящиков".
Автонебус - хроника
Анекдоты
Пародии
Газета
МУХОДРЯНСК