Автонебус  

Айсбуксир "Тяни-Толкай"

В предыдущем выпуске:
Автонебус АНБ-169 отправился на побережье Гренландии для буксировки айсберга. (см. "Буксировка айсберга")

Экипаж, ознакомившись с проектом заказчиков, счёл его чересчур сложным и опасным. Бортинженер автонебуса Никанор Эдисонович Техноман придумал иной способ буксировки и разбудил своих товарищей среди ночи, чтобы поделиться своей идеей. Второй пилот Пётр Нестерович Профанин и старший стюард Остап Самуилович Расходько одобрили замысел Техномана, но командир судна Иван Иванович Иванушкин-Мудрецов предложил подробно обсудить его утром.
О событиях на борту АНБ-169 повествуют записи «чёрного ящика».

Пояснения к дешифровке.
Со временем записей имеются неясности: вероятно, использовалось городское время Муходрянска, делящее сутки на двадцать часов, а час – на сто минут (см. "муховремя").
Календарная привязка отсутствует: используются даты типа «сутки № такой-то».

Сутки №3, 08:10.
– Давайте это обсудим на трезвую голову. Итак, Никанор, ты предлагаешь не тянуть айсберг, а – толкать?
– Именно, Иван Иванович. Для этого нужно надёжно закрепить машину на льду. Потом включим движки, и – поехали!
– А маневрировать как будем? То мы могли бы тянуть айсберг в ту или иную сторону.
– Ну-у-у… Можно снабдить его простым рулёжным механизмом…
– Весло, что ли, сзади приделать?
– Нет. Лучше попросить у заказчиков пару буксиров. Они будут менять положение айсберга на курсе.
– Никанор, если бы они могли тащить его обычными буксирами, то в наших услугах не нуждались бы. Но им нужна скоростная доставка, чтобы лёд не растаял!
– Тогда можно попробовать рулить, меняя тягу правых и левых двигателей.
– Никанор, а каков будет радиус циркуляции при таких маневрах? Ведь, если какой-нибудь «Титаник» встретится, не разойдёмся…
– Я сейчас подсчитаю, примерно.
– Друзья, предлагаю сначала перекусить: завтрак готов.
– Хорошо, Остап. Никанору не наливай!

Сутки №3 09:65.
– Вот, командир. Я рассчитал, исходя из параметров айсберга, выбранного заказчиками.
– Так, посмотрим… Ну, не так уж и плохо.
– Иван Иваныч, есть ещё один существенный плюс. Нам не нужно будет перегружать машину запасом топлива – разместим его прямо на льду. И, можно взять гораздо больше, чем на борт.
– Ну, допустим. А как мы сядем на такой айсберг? Он коротковат для ВПП.
– Я подумал об этом. Сядем на соседний – большой. Оттуда нас перетянут на маленький.
– Перетянут? Как, оленями?
– Здесь есть несколько снегоходов и бульдозеров. Только придётся навести мостик между айсбергами.
– А, тем временем, айсберги будут стоять и ждать, когда построят переправу! Никанор, они же дрейфуют.
– Есть и другой вариант. Можно спуститься своим ходом на край ледника, выбрать подходящий кусок льда и закрепиться на нём. А потом отколоть его!
– А чем будем колоть? Ломами? Никанор, бери свои расчёты, и пойдём – посоветуемся с заказчиками.

Сутки №3 17:20.
– Ну, коллеги, давайте выпьем за успех уникальной операции!
– Иваныч, а Техноману наливать?
– Наливай, Остап! Он своё дело сделал: придумал идею и набросал эскизы. А, остальное – заботы заказчиков. Пусть ищут подходящий край ледника, крепят там наш автонебус, бурят шурфы и взрывают.
– Погодите! Иван Иваныч, нам нужно подстраховаться!
– Как именно, Никанор?
– Необходимо поставить заряды ВВ на весь крепёж, чтобы можно было быстро освободиться от айсберга. И заправить ускорители для быстрого старта, в случае чего.
– Ну, взрывчатки у них – навалом. Но где они возьмут ракетное топливо, окислитель?
– Топливо я сделаю сам – из имеющихся здесь сортов горючего и химикатов. Сложнее – с окислителем. Я надеюсь на помощь Остапа Самуиловича.
– А, я-то тут причём?
– Остап, потребуется несколько дней для предварительной подготовки операции. Сможешь выгнать тонну-полторы крепкого самогона?
– Было бы из чего гнать, и – на чём.
– Остап, а как ты гонишь «Кукуевский», который мы пьём и угощаем гостей?
– Иваныч, прости, но это – моё «ноу-хау».
– Я тебе покажу «ноу-хау»: спишу с борта! Будешь, как полярный Робинзон с целым племенем Пятниц!
– Ладно, колюсь: я выгоняю его в хвостовых турбинах. Заправляю их систему охлаждения брагой и запускаю на холостом ходу. Час, и – готово. Правда, потом ещё нужно отфильтровать продукт и охладить.
– Вот почему ты напросился на ночные вахты! Ну, ладно. Сможешь сделать тонну окислителя дней за пять?
– Постараюсь, если будут ингредиенты: сахар, дрожжи…
– Добудем, Остап! Итак, коллеги: за успех!
*****

Сутки №10 05:75.
– База! Докладывает борт АНБ-169. Все системы проверены. К старту готовы.
– Джон Джоныч! Минёр докладывать: тоже готов! Начинать?
– Взрывайте!

Сутки №10 05:85.
– Рвануло здорово, но толку что-то мало. Нас даже не качнуло… Что там – сзади?
– Командир, ничего не видно: сплошной пар. Но, приборы показывают постепенное увеличение носового крена.
– Вероятно, лёд оказался крепче, чем они считали. А, быть может, ВВ не хватило. Иван Иваныч, предлагаю пустить турбины: оторвёмся!
– Нет, Никанор, рано. Не нравится мне этот крен. Лучше приготовься к пуску ускорителей.
– Так точно, готов!
– База! Здесь всё затянуло паром, видимость – ноль. Что происходит?
– Джон Джоныч! Айсберг откололся. Он ползти в море по шельфу. Но…
– Что, но? Продолжай!
– Мы не учли: шельф не есть ровный.
– Командир, появился крен на правый борт! Быстро растёт!
– Это я уже чую, Петя. База, айсберг ложится на бок! Автонебус – не субмарина!
– Джон Джоныч, держитесь! Мы высылать помощь!
– Чёрт бы вас побрал! У нас нет аквалангов! Остап, включай компрессоры – качай воздух во все помещения. Никанор, зажигай ускорители! Пётр, бери штурвал: поможешь мне!

Сутки №10 06:05.
– Командир, связи нет, видимость ноль. Приборы фиксируют крен вправо 95 градусов.
– Мы – под водой. Кабина и салоны герметичны, но в остальные отсеки мы наберём воды… Крен меняется?
– Чуть-чуть растёт. Айсберг продолжает опрокидываться. Что делать-то будем?
– Иваныч, нужно рвать крепёж и стартовать!
– Остап, а куда стартовать-то? Мы врежемся в дно! Нужно подождать, пока льдина не выйдет на глубину…

Сутки №10 06:25.
– Командир, положение стабильно. Бортовой крен – 165 градусов, продольный – минус 5. Давление за бортом – 3 атмосферы. Значит, мы – на глубине около 30 метров.
– Петруха, и так нетрудно догадаться, что мы висим вверх тормашками под айсбергом!
– Остап, компрессоры работают?
– Да, шеф, но воздуха осталось немного. Проклятье, даже не выпьешь в такой позе!
– Пить будем, когда совсем пойдём ко дну. Эх, жаль, что у нас нет эхолота!

Продолжение - в следующем выпуске газеты

ТТХ автонебуса и экипажа
Пародии
Анекдоты
Газета
МУХОДРЯНСК

Использованы материалы: Яндекс.Фотки; Яндекс.Картинки.



Hosted by uCoz