Автонебус  

Айсбуксир - "субмарина"

В предыдущих выпусках:
Автонебус АНБ-169 отправился на побережье Гренландии для буксировки айсберга. (см. "Буксировка айсберга")

Машину закрепили на краю ледника, затем взрывом откололи его. Льдина сползла в море и перевернулась: автонебус оказался под ней – под водой.
О дальнейших событиях на борту АНБ-169 повествуют переговоры экипажа, записанные «чёрным ящиком».

Пояснения к дешифровке.
Со временем записей имеются неясности: вероятно, использовалось городское время Муходрянска, делящее сутки на двадцать часов, а час – на сто минут (см. "муховремя").
Календарная привязка отсутствует: используются даты типа «сутки № такой-то».

Сутки №10 06:30.
– Никанор, как ускорители?
– Зажигание есть. Пускать?
– Да. Только – левый, на малой тяге, постепенно переходи на среднюю. С Богом!

Сутки №10 06:60.
– Командир, боковой крен – 100 градусов, медленно уменьшается, продольный – плюс 3. Давление – чуть больше атмосферы. По идее, мы должны скоро вынырнуть, но ничего не видно.
– Так, темно ёще – солнце не встало. Никанор, как только фюзеляж выйдет из воды, включай правый ускоритель – на среднюю тягу. А на левый – cбавь немного.
– Понял, Иваныч. Мы должны замедлить вращение, чтобы не опрокинуться на другой бок.
– Верно! Остап, что с воздухом?
– Вот-вот кончится. О, Господи! В багажном отсеке – живой груз!
– Ты куда, Остап! Стой! Вернись! Спишу за борт!
– Да, чёрт с ним, командир. Я выключил компрессоры.
– Какой там ещё «живой груз»? Почему я не знаю?
– Как, не знаете? А Остап Самуилович сказал, что вы – в доле…
– Докладывай, Пётр: кто там? Эмигранты?
– Ночью Остап погрузил стадо оленей. А с ними – четверо погонщиков. Он выменял оленей на рецепт самогона и намеревался продать их в какой-нибудь зоопарк. В Африке-то оленей нет…
– Ну и торгаш! Но, что теперь делать будем? Все же захлебнулись! Оленей выкинем за борт, а люди? Нам «светят» тюремные нары…
– Их – туда же. Иван Иваныч, я так понял, что эти погонщики – нелегалы.
– Обрадовал! Контрабанда редких животных и нелегальные мигранты!

Сутки №10 06:85.
– Командир, крена почти нет. Видимости тоже нет: за бортом – метель. Я включил спутниковый навигатор и определяю наши координаты.
– Хорошо. Никанор, много ли осталось топлива для ускорителей?
– Минут на пять.
– Постепенно сбрасывай тягу и отключай. Они нам ещё могут пригодиться. Потом, готовься к прогулке: нужно проверить состояние турбин.
– Командир, мы порядочно отклонились к востоку. Курс – восток-юго-восток. Скорость – 90 узлов. Хм-м-м. Наверное, навигатор врёт…
– Возможно! Никанор, выключай правый ускоритель. Левый пусть ещё поработает: пока есть запас скорости, нужно поправить курс.
– Навигатор не врёт! Это – не метель, это – сильный снегопад! А мы несёмся сквозь снежную пелену!
– Хорошо, если ты прав, Никанор. На таком ходу айсберг бы не потерять…

Сутки №10 06:90.
– Топливо кончилось, ускоритель отключился! Готовиться к осмотру турбин?
– Нет, Никанор. Отыщи сначала Остапа. Если он жив, то пусть гонит ещё окислитель: тогда я его прощу за самоуправство. Петя, доложи курсовые параметры.
– Курс – почти строго на юго-восток. Постепенно уклоняемся к югу. Скорость – 95 узлов, уменьшается, но – медленно.
– У этой глыбины – огромная инерция. Её нам на сутки хватит, если не больше. Пётр, свяжись с базой, доложи наши координаты. Скажи: как только улучшится погода, пусть высылают вертолёты с химикатами для ракетного топлива. Будем делать его прямо на ходу: ускорители эффективнее турбин. Да, заодно пусть доставят на айсберг сахар и дрожжи.
– Так точно, передам. Иван Иваныч, а если Остап погиб, то кто будет делать самогон?
– Не самогон, а – окислитель, Петя. Я его научился делать сорок лет назад, когда меня сбили в Корее и взяли в плен. У них на базе спиртное было в дефиците: употреблять алкоголь можно было только в увольнительной – в городе. Ну, я американских ребят выручил, а они не помешали мне угнать южнокорейский истребитель.
– Ого! Так вы из плена удрали, да ещё и на их самолёте? Вам, наверное, орден дали?
– Целых пять! Меня наши «особисты» чуть было не посадили: дескать, тебя завербовало ЦРУ и организовало побег! Но, это – долгая история. Я отдохну немного. Пётр Нестерович, ты – за старшего.
– Так точно! Иван Иваныч, погодите. База не отвечает, а по радио передали штормовое предупреждение: на восточном побережье Гренландии разразилось землетрясение, часть ледника обрушилась в море, есть вероятность образования цунами.
– Этого нам ещё не хватало!
– Да вы не беспокойтесь, Иван Иваныч. Здесь большие глубины: цунами нам не страшно.
– Дело не в цунами, а в его причинах, Пётр. Мы можем оказаться «крайними»…

*****

Сутки №10 10:50.
– Иван Иванович, простите, что разбудил!
– Я уж выспался, Петя. Что ещё стряслось? Впереди по курсу – «Титаник»?
– Нет. Я поймал какой-то телеканал: говорят по-французски, и я почти ничего не понимаю. Но, вроде бы речь идёт о нашей льдине…
– Ладно, подождём следующий выпуск – попробую перевести. А, где Никанор?
– Сушит турбины на холостом ходу и, заодно, – оленей.
– Так они живы? И нелегалы?
– Да, командир, они только промокли. И Расходько жив-здоров: уже готовит полуфабрикат для окислителя. Связи с заказчиками нет – похоже, их базу завалило льдом.

Сутки №10 10:75.
– Ну, вот и новости. Пётр, включи погромче. Позови Никанора и Остапа: пусть погреются и перекусят.
– Привет, друзья! Я не переведу теленовости, а перескажу своими словами. Итак. «Сегодня утром на юго-востоке Гренландии произошло землетрясение, возбудившее обвал части ледника в море. Возникло мегацунами высотой до 250 метров, обрушившееся на ненаселённые скалы. К счастью, в открытом море высота цунами уменьшилась в несколько раз, по мере удаления волн от эпицентра катаклизма их сила быстро снижается. Опасности для судов и прибрежных районов нет».
– Иваныч, ты и французский знаешь?
– Остап, хлебнул бы лиха с моё, тоже полиглотом стал бы. Но, не перебивайте. Они показывают репортаж, снятый с самолёта метеоразведки.
– Да, вон – наш айсберг! Только, почему автонебус не видно?
– Потому что, Никанор, они снимали это утром, когда мы были ещё под водой. Но, слушайте дальше. «Спустя полчаса после обвала, к леднику прибыл самолёт-разведчик. Экипаж сделал несколько видеозаписей и фотоснимков, которые вследствие плохой видимости получились не очень хорошо. Компьютерная обработка позволяет рассмотреть, что в прибрежной зоне дрейфуют десятки айсбергов разных размеров. Они не представляют опасности для судоходства, за исключением одного. Этот неопознанный плавающий объект, напоминающий небольшой айсберг, движется на юго-восток с невероятной скоростью: около 150 км в час! Судя по бурлящему следу, НПО оснащён двигателем типа водомётного. При этом, как видно на видеозаписи, он медленно вращается вокруг продольной оси. К сожалению, у самолёта топливо было на исходе, и метеорологи вынуждены были вернуться».
– Ну и ну! Моя самогонка даже под водой горит!
– Остап, если окислитель в космосе горит, то почему не может работать и под водой? Ну, ребята, давайте перекусим и обсудим обстановку.

Сутки №10 11:05.
– Иван Иваныч, а что они эти корабли показывают: авианосцы и крейсера?
– Сейчас послушаю… А, наперерез неопознанному плавающему объекту вышли несколько военных кораблей. Так что, скоро будем встречать гостей. Никанор, как дела с турбинами и ускорителями?
– Турбины в порядке – можно дать полную тягу. Только, кормовые использует Остап Самуилович для перегонки окислителя. Ракетное топливо я «заквасил» в багажном отсеке: к вечеру будет готово.
– Хорошо, Никанор, отдохни пока. Пётр, что с навигацией? Где мы?
– Я «потерял» спутник, командир. Или, мы вышли из зоны его видимости. Скорее, второе. Наша скорость – около 70 узлов, курс – юго-восток. Мы пересекаем Северный трансатлантический маршрут. Я примерно посчитал: завтра днём выйдем на траверс Гибралтара.
– Нам в проливе делать нечего. Заказчики должны ждать айсберг западнее. Так что, нужно прибавить тяги на левые турбины. Остап, загони оленей и нелегалов в задний салон. Потом наведи порядок в переднем салоне, приготовь угощение для вероятных гостей. Пётр, я беру штурвал.

Сутки №10 12:65.
– Всем членам экипажа срочно прибыть в кабину!
– Что случилось, шеф?
– Я только что посмотрел очередной выпуск новостей о нас. Суть его такова: кто-то сказал репортёрам, что айсберг захватили неизвестные пираты на атомной подводной лодке. А, вояки поверили этой «утке». Они всерьёз намерены перехватить нас и разбомбить – разбить льдину на мелкие куски. А потом будут ловить «пиратскую субмарину».
– Что же делать?
– С помощью их сообщений я уточнил наши координаты. Мы можем увернуться от ближайшей авианосной группы, если прибавим скорости.
– Иваныч, но от самолётов мы не убежим! Они нас разбомбят!
– Остап, не паникуй! Лучше ускорь перегонку окислителя. Охлаждать и фильтровать его не нужно – не пить же! Помоги Никанору заправить ускорители. Если нужно, привлеки и нелегалов. Пётр, включай радио и пошарь по разным частотам: может, удастся перехватить разговоры военных. Да, включи компрессоры и закачай воздух в баллоны.

*****

Сутки №10 18:50.
– Иван Иваныч! Над нами барражируют истребители!
– Я вижу, Петя. Надеюсь, в темноте они не разглядят автонебус, а турбины я заглушил.
– Шеф, а если они бомбить начнут?
– Сразу не начнут: это – разведка. Они вернутся на авианосец, оттуда вышлют штурмовики. Вполне вероятно, что атаку отложат на утро: чтобы снять бомбёжку и похвастаться на весь мир своей боевой мощью. Ещё бы – разбить целый айсберг!
– Командир, я поймал их частоту. Что они говорят? Ничего не понимаю!
– Это – сленг лётчиков. Так, так… Плохи наши дела, парни. Они углядели «кучу лома», вызывают «винты» – десантные вертолёты.
– Они нас в плен возьмут, как пиратов!
– Не возьмут. Разведка улетела. Все по местам! Никанор, зажигай ускорители! На правые – среднюю тягу, на левые – полную!
– Иван Иваныч, айсберг опять опрокинется…
– Вот и хорошо! Нырнём – пусть они берут на абордаж «днище» неопознанной льдины!

Продолжение - в следующем выпуске газеты

ТТХ автонебуса и экипажа
Пародии
Анекдоты
Газета
МУХОДРЯНСК

Использованы материалы: Яндекс.Фотки; Яндекс.Картинки.



Hosted by uCoz