Законы и проекты Гордумы Муходрянска  

Деньги – по мозгам!

Законопроект. Основные положения:

1. Разрешить преподавателям и администрации ВУЗов взимать плату за экзамены, зачёты, курсовые и дипломные проекты, но оставить студентам некоммерческую альтернативу.
2. Все учёные степени должны продаваться всем желающим, а носители учёных званий должны платить «степенной» налог.
3. Должности в учебных и научных учреждениях должны продаваться на конкурсной основе. Они также будут облагаться налогами в соответствии и с официальными, и с теневыми доходами.
4. Одновременно нужно сохранить и процедуру реальной защиты диссертаций, но сделать её минимально бюрократичной и максимально открытой для общественности.
Нельзя, чтобы материалы диссертаций были доступны лишь очень узкому кругу лиц – это способствует массе злоупотреблений: фальсификациям, плагиату, использованию «научных рабов» и т.п.
Свободная продажа учёных званий позволит сэкономить время, силы и средства, затрачиваемые на подготовку и защиту «коммерческих» диссертаций, а налогообложение преподавательских, административных и научных должностей и учёных степеней выведет значительные финансовые ресурсы из теневого оборота.

Часть доходов от коммерческой сдачи экзаменов нужно использовать для стимулирования способных студентов. А доходы от продажи степеней и должностей, налоги с них необходимо направить на поддержку реальных учёных, исследователей, изобретателей, независимо от их формальных учёных званий и занимаемых должностей.
Это будет существенным и целевым дополнением к государственному финансированию образования и науки.

Но, как «отделить зёрна от плевел», то есть – реальных учёных от формальных?

По идее, это – задача Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (ФСНСОН). Однако наличие и размножение «квазиучёных» свидетельствует о том, что сотрудники этой службы не справляются с данной задачей.
Возможно, этому препятствуют объективные и субъективные причины: большое количество научных отраслей, узкая и многообразная «внутриотраслевая» специализация; недостаточность, труднодоступность или секретность специальной научной информации; закрытость и «келейность» специализированных научных кругов и диссертационных советов; нежелание тратить время и силы на поиск какой-либо информации, её проверку; вероятная коррупционность отдельных «научных школ» и т.п.

Депутаты Гордумы Муходрянска советуют использовать все современные информационные возможности и прибегать к помощи общественного мнения, а именно:
1. Определение уровня «реальности» конкретного учёного или научной группы должно осуществляться экспертными комиссиями, сформированными из специалистов в данной отрасли, имеющих общероссийский и международный авторитет. Эти комиссии не обязательно должны быть постоянными, их участники не обязаны «заседать» вместе, а могут выражать своё мнение через научные издания, Интернет и другие средства связи и обмена информацией.
2. Основания для присвоения «реального научного статуса» (РНС) должны быть общедоступными, они могут быть подвергнуты проверке любым желающим. РНС должен подтверждаться реальными научными исследованиями, их реальными результатами, известностью хотя бы в специализированных научных кругах.
3. Наличие РНС официально подтверждается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (ФСНСОН) с учётом всего вышеизложенного и может быть оспорено любым оппонентом. ФСНСОН должна оперировать не формальными документами, а реальными фактами, и должна взаимодействовать не с «чиновниками в науке», а с реальными учёными.
Например, что мешает сотрудникам этой службы проверять «реальность» конкретных учёных через Интернет, запрашивая информацию у известных и авторитетных специалистов – российских и зарубежных? Можно организовывать интернет-форумы и опросы на популярных научных сайтах, чтобы определить степень «реальности» конкретных научных трудов. Как бы ни старались «квазиучёные» засекретить свою «научную» деятельность, они окружены реальными людьми.
4. РНС может присваиваться лишь на определённый срок (2-4 года) и должен продлеваться аналогичным образом. Граждане, получившие РНС и регулярно продлевающие его, должны иметь преимущественное право для занятия учебных и научных должностей, соответствующих их специализации. При участии в конкурсе должностей владельцам РНС будут компенсироваться соответствующие расходы, они могут полностью или частично освобождаться от «должностных» и «степенных» налогов.
5. Необходимо запретить учебным и научным заведениям, имеющим в штате менее четверти сотрудников с РНС, формирование диссертационных советов, продажу или защиту учёных степеней. Эта доля – ориентировочная, она может быть различной для разных отраслей науки и должна постепенно увеличиваться.
6. Отсутствие РНС не должно являться препятствием для покупки административных и преподавательских должностей.
7. Финансирование учебных и научных учреждений, организаций и отдельных учёных должно осуществляться с учётом их РНС.
Чтобы снизить вероятность купли-продажи «Реального научного статуса», необходимо внести дополнения в Уголовный Кодекс, приравняв преступления такого рода к антигосударственным.
Уклонение от уплаты «экзаменационных», «степенных» и «должностных» налогов должно быть основанием для лишения права занимать и покупать соответствующие должности.

КУПИЛ УЧЁНУЮ СТЕПЕНЬ – ПЛАТИ РЕАЛЬНЫМ УЧЁНЫМ!

Образование и наука
МАКС

Юмор
Газета
МУХОДРЯНСК



Hosted by uCoz