К сожалению, прогноз газеты Муходрянска (ХОТЕЛИ, КАК...) уже оправдался: цены и наиболее дешевых, и дорогих моделей отечественного автопрома растут.
На примере АвтоВАЗа можно убедиться, что они уже почти «съели» госдотацию. (Смотрите: LADA ПОДОРОЖАЛИ ИЗ-ЗА ...)
Это можно объяснить, как рыночную реакцию на увеличение спроса, если бы не одно «но».
Программа утилизации предназначена именно для повышения спроса, а разницу в цене (50 тыс.) государство компенсирует производителям. Но, последние вынуждают платить ещё и покупателей – всех, а не только владельцев автохлама, «снимая пенки» дважды.
Вероятно, правительство будет вынуждено поднять стоимость утилизационного сертификата. Только, от этого владельцы утиля едва ли чего выиграют.
Cейчас старые иномарки «на ходу» подскочили в цене. Это – естественно: в начале 2010 года, ещё до старта программы, владельцу утильного автомобиля нужно было доплатить за новый от 100 тыс. руб., а нынче – 120-130 тыс. за самые дешёвые модели (LADA - ЦЕНЫ).
Это – заводские цены, а у дилеров они выше. Многие считают, что лучше потратить эти деньги на «бэушного» иностранца, чем на новенький российский автомобиль.
Дорогие модели тоже дорожают, а кредитование довольно рискованно: берёшь в долг чужие деньги, а отдавать-то приходится свои.
Более того, дорожает и отечественный хлам. Владелец древней "копейки" просит за неё от 40-45 тыс.: дескать, я могу сдать её в утиль!
Скорее всего, подъём отечественного автопрома ограничится продажей 200 тыс. машин, если не принимать особые меры.
Муходрянская администрация рассматривает возможность целевых дотаций каждому конкретному владельцу автохлама: в зависимости от того, какую модель он купит взамен.
Чем она дороже, и чем ниже её конкурентоспособность, тем выше стоимость сертификата.