ШУМ-ЗАЗ – высокоинтеллектуальное, многофункциональное и сверхнадёжное транспортное средство.
(Из "Руководства пользователя")
Машина ШУМ производства ЗАЗ оснащена полуавтоматической системой управления (ПАСУ), обеспечивающей безопасность движения в широком спектре транспортных условий.
ПАСУ может работать в трёх режимах: автоматическом, маршрутном и ручном.
При использовании автоматического режима (АР) необходимо задать конечную точку маршрута и желательное путевое время. При движении в АР не рекомендуется вмешиваться в работу ПАСУ, так как это может привести к сбою и потребовать перепрограммирования.
При выборе маршрутного режима (МР) задаются узловые точки маршрута и (или) отдельные его отрезки с желательными временными параметрами. В этом случае можно корректировать движение и на отдельных участках, и маршрут в целом.
Ручной режим (РР) работы ПАСУ следует применять при маневрах и парковке. РР допускается при скоростном движении на маршрутах с небольшой транспортной нагрузкой, по трассам, лишённым навигационной разметки, либо вне трасс.
При этом необходимо учитывать, что и при работе в ручном режиме ПАСУ полностью контролирует машину и ближайшее пространство, не допуская опасного сближения с другими транспортными средствами и объектами. Несогласованность действий водителя ШУМ с оценкой безопасности, осуществлённой ПАСУ, может привести к отключению РР и прекращению движения. Кроме того, при движении в РР необходимо учитывать и другие факторы (см. «Правила парковки» и «Рекомендации по выбору скоростных интервалов»).
Внимание! ШУМ-ЗАЗ имеет чрезвычайно высокие динамические характеристики, формирует различные излучения и является потенциальным источником опасности для окружающих!
Управлять машиной имеет право любой совершеннолетний гражданин, имеющий права категории G и выше, и страховой полис полной гражданской ответственности. Допуск к управлению осуществляется ПАСУ посредством сканирования необходимых документов, после биогенетической идентификации владельца или его доверенного лица. Можно задавать различные уровни допуска, защищённые паролями.
Система управления блокирует попытку получения допуска несовершеннолетним гражданам, лицам, не имеющим документов.
ПАСУ блокирует попытки управления ШУМ любыми лицами, находящимися в болезненном состоянии, включая алкогольную, наркотическую или иную химическую интоксикацию.
(В соответствии с законодательством отдельных регионов допускается лёгкая степень алкогольного, наркотического или иного опьянения.)
Категорически запрещается диагностика, обслуживание и перенастройка ПАСУ вне специализированных технических центров!
Правила парковки, стоянки и остановки
Запрещено парковать ШУМ-ЗАЗ в любых местах, не приспособленных для этого. При отсутствии мест для парковки в городской черте допускается кратковременная остановка на безопасном удалении от других машин, пешеходов, растительных насаждений, осветительных приборов, кабелей и проводов, хрупких элементов уличного и дорожного дизайна. При интенсивном движении транспорта и пешеходов в районе остановки необходимо подавать предупредительные световые и звуковые сигналы.
За пределами населенных пунктов разрешается временная стоянка ШУМ в стороне от магистралей и дорог, вдали от заправочных и технических станций общего назначения, жилых домов, общественных зданий и сооружений.
Категорически запрещается остановка и стоянка ШУМ на мостах и путепроводах, в тоннелях, вблизи энергостанций, линий электропередач, трубопроводов, транспортных развязок и железнодорожных линий.
Рекомендации по выбору скоростных интервалов при ручном режиме движения
Переключение скоростных интервалов движения машины ШУМ-ЗАЗ должно осуществляться строго в заданной последовательности (М – С0 – С1 – С2 – С3 – …) и обратно, с учётом дорожных знаков, навигационной разметки и регионального или международного законодательства, а при движении на нерегулируемых участках – с учётом воздействия на окружающую среду.
На регулируемых трассах и магистралях с интенсивным движением следует использовать скоростные интервалы С0 – С2 . Режимы С3 и выше можно применять при малой транспортной нагрузке трасс, с учётом регионального законодательства, и на нерегулируемых участках.
Интервал С1 рекомендуется для движения в газовой среде стандартной плотности, а С0 и М (маневренный) – при движении в жидкой среде. При этом необходимо следить, чтобы окружающая среда не перегревалась, не активизировалась химически. При движении в среде, где возможно наличие живых организмов, следует соблюдать особую осторожность: вероятно опасное воздействие излучений и волн, возникающих при движении ШУМ. В воде, например, машина в интервале С0 (10-100 м/сек) формирует мощные акустические волны, способные нанести вред водным животным, растениям и микроорганизмам.
Особое внимание необходимо и при движении вдоль границ раздела сред: газа и сыпучих веществ (песка, щебня и т.д.), газа и жидкости и т.п. В этих условиях возможно увлечение более тяжёлых частиц за корпусом ШУМ, что может нанести вред среде и негативно влияет на работу силового генератора и систем машины.
Внимание! Скоростные интервалы С3 (10-100 км/сек) и выше следует применять при наличии достаточного свободного пространства для разгона, торможения и маневра!
Машина ШУМ-ЗАЗ (Шлюпка универсальная малая производства Звёздолётно-агрегатного завода) быстро и с комфортом доставит Вас в любую точку Солнечной системы!
*****
Автонебус (продолжение)
Ещё - из будущего
Пародии
Анекдоты
Газета
МУХОДРЯНСК
Использованы материалы: Яндекс.Фотки.