ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МУХОДРЯНСКА - ИСТОРИЯ

                   < v:shapes="_x0000_i1026">

60 лет - по шпалам!

Исторический обзор

 

Территория города Муходрянска и Махоярского района насыщена железнодорожными линиями: обычными и узкоколейными. Они обеспечивали надёжную транспортной связь между составляющими научно-селекционного комплекса «Насекомые на службе Родине», а также военными объектами. В процессе развития НСК, расширения посёлка, а затем – города, и по мере модернизации систем ПВО Махоярского района было проложено несколько десятков километров железных дорог, в том числе – и подземных.

Для перевозки насекомых, личинок, гусениц между лабораториями, фермами и полигонами в зимнее время года поначалу применялись специальные контейнеры и утеплённые вагоны. Когда объёмы производства существенно возросли, руководители объекта «Махаон» решили построить тоннели пневмопочты для межцеховой транспортировки: под землёй контейнеры не нуждались бы в дополнительном утеплении. Но затем решили, что тоннели можно было бы использовать и для перевозки крупногабаритных грузов и людей, причём – скрытной от вражеских «спутников-шпионов». Поэтому вместо пневмопочты в Муходрянске построили подземную узкоколейку – миниметро.

 

В середине 80-х годов прошлого века – в период «перестройки и гласности» – городская общественность потребовала от руководства комплекса отчёта об использовании производственных и военных железнодорожных линий. Выяснилось, что они не загружены, в то время как общественный транспорт – автобусы – перегружен и не справляется с перевозками. Муходрянск, занимавший обширную площадь, давно уже нуждался в других видах городского транспорта. Администрация города упорно «выбивала» деньги из области для строительства трамвайных или троллейбусных линий, но всегда находились причины для отказа.

Один из лозунгов той поры гласил: «Экономика должна быть экономной»! Вот махоярцам и посоветовали: вместо того, чтобы с «нуля» создавать трамвайное сообщение, используйте уже имеющиеся линии для городской узкоколейки. Достаточно было построить несколько дополнительных веток, станции и купить пассажирские вагоны. Однако этому препятствовали объективные обстоятельства: разная ведомственная подчинённость дорог, их различная колейность.

 

 

Дальше: "Рельсовая война"

Рассказы и пародии

Газета

Grisha61

 

 

 



Hosted by uCoz