ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МУХОДРЯНСКА - ИСТОРИЯ

                   < v:shapes="_x0000_i1026">

Тяжёлые годы

"Рельсовая война"

 

Строительство городской железной дороги всё же началось, но заглохло, так как «перестройка» закончилась развалом государства. В годы приватизации всё железнодорожное хозяйство и производственного, и военного назначения оказалось в руках областных инвесторов. Они взвинтили тарифы на грузоперевозки, но и селекционерам, и зенитчикам платить было нечем: производство стояло, армия не получала средств. Тогда акции пошли «по-рукам», а новые хозяева начали продавать на лом и подвижной состав, и сами рельсы, а заодно – и сооружения, и занимаемую ими территорию.

Это разграбление остановили горожане, объявив скупщикам лома «рельсовую войну». Активисты возводили баррикады на пути автокранов и грузовиков, приковывали себя к рельсам и тепловозам, проводили митинги и голодовки и в Муходрянске, и в областном центре. Не обходилось без драк, а иногда и стрельбы. Позднее борьба приняла более цивилизованную форму: был учреждён фонд «Мухожелдорград», в который поступали средства и от частных лиц, и от организаций. Фонду удалось завладеть большей частью уцелевшего железнодорожного имущества, но в 1998 году – во время дефолта – он обанкротился. Тем временем, Конструкторско-генетическое Бюро насекомосозидания и командование местных зенитных частей затеяли судебную тяжбу. Они опротестовали результаты приватизации железнодорожной собственности в 90-х годах и потребовали её возвращения прежним хозяевам. Судебное дело затянулось надолго...

 

"Мухолайн"

 

Но железные дороги Муходрянска и Махоярского района все эти годы продолжали функционировать, невзирая ни на что. Машинистам, ремонтникам, сцепщикам, стрелочникам и кондукторам никто не платил зарплату, но они работали: ремонтировали на свои средства локомотивы и вагоны, пути и стрелки, перевозили грузы и пассажиров. Естественно, они оказывали транспортные услуги за наличный расчёт – «калымили» на тепловозах и дрезинах, вагонах и составах. Их усилиями в городе и районе сформировалось несколько пассажирских маршрутов, поезда на которых в тёплое время года ходили строго по расписанию. Вечером в пятницу и субботним утром они везли дачников в «теплушках», оснащённых самодельными скамейками, на ближние и отдалённые загородные участки, а в воскресенье вечером и утром понедельника доставляли их обратно в город. На рубеже столетий начал работать «Мухолайн»: можно было заказать по телефону дрезину, локомотив с вагоном или платформой, а то и целый состав для перевозки на дачу, загородный коттедж или в поместье практически любого груза. А некоторые предприимчивые автовладельцы переделывали автобусы под рельсовые пути. Достаточно потратить полчаса на замену колёс – автобус едет по рельсам; когда рельсы кончаются – обратная процедура. Вместе с маршрутами сформировались и железнодорожные станции, оборудованные постоянными пассажирами из подручных средств.

 

 

"Мухометро"

Рассказы и пародии

Газета

Grisha61

 

 

 



Hosted by uCoz